Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года
В экзаменационную работу 2022 г. были внесены изменения в разделы 4 («Письменная речь») и 5 («Говорение»).
Раздел 4 («Письменная речь») экзаменационной работы 2022 г. состоит из 2 заданий с развёрнутым ответом.
1. В задании 39 предлагается написать электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул зарубежного друга по переписке. В связи с изменением вида письменного сообщения были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 39
не изменилось (6 баллов).
2. В задании 40 необходимо создать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы и выразить своё мнение по теме проекта. Задание 40 является альтернативным заданием; экзаменуемый выбирает один из предложенных вариантов задания (40.1 или 40.2) и выполняет его. В связи с изменением вида письменной работы были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 40 не изменилось – 14 баллов. В раздел 5 «Говорение» экзаменационной работы 2022 г. внесены следующие изменения.
3. В задании 2 (условный диалог-расспрос) сокращено количество вопросов, которые должен задать участник экзамена, с 5 до 4. Соответственно,
максимальное количество баллов за выполнение задания 2 – 4 балла. 4. В задании 3 (условный диалог-интервью) необходимо ответить на
5 вопросов интервьюера на актуальную тему. Каждый ответ на вопрос интервьюера оценивается от 0 до 1 балла. Максимальное количество баллов за
выполнение задания 3 – 5 баллов.
4. В задании 4 предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко
описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, обосновать выбор фотографии-иллюстрации и выразить своё мнение по теме проектной работы.
5.Соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания выполнения задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 4 – 10 баллов.
6. Время выполнения письменной части работы увеличено на 10 минут и составляет 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий устной части работы
увеличено на 2 минуты и составляет 17 минут.
Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года
В экзаменационную работу 2022 г. были внесены изменения в разделы 4
(«Письменная речь») и 5 («Говорение»).
Раздел 4 («Письменная речь») экзаменационной работы 2022 г. состоит из
2 заданий с развёрнутым ответом.
1. В задании 39 предлагается написать электронное письмо личного
характера в ответ на письмо-стимул зарубежного друга по переписке. В связи с
изменением вида письменного сообщения были внесены изменения в критерии
оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 39
не изменилось (6 баллов).
2. В задании 40 необходимо создать развёрнутое письменное
высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы и
выразить своё мнение по теме проекта. Задание 40 является альтернативным
заданием; экзаменуемый выбирает один из предложенных вариантов задания
(40.1 или 40.2) и выполняет его. В связи с изменением вида письменной работы
были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное
количество баллов за выполнение задания 40 не изменилось – 14 баллов.
В раздел 5 «Говорение» экзаменационной работы 2022 г. внесены
следующие изменения.
1. В задании 2 (условный диалог-расспрос) сокращено количество
вопросов, которые должен задать участник экзамена, с 5 до 4. Соответственно,
максимальное количество баллов за выполнение задания 2 – 4 балла.
2. В задании 3 (условный диалог-интервью) необходимо ответить на
5 вопросов интервьюера на актуальную тему. Каждый ответ на вопрос
интервьюера оценивается от 0 до 1 балла. Максимальное количество баллов за
выполнение задания 3 – 5 баллов.
3. В задании 4 предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе
с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко
описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, обосновать выбор
фотографии-иллюстрации и выразить своё мнение по теме проектной работы.
6
Соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания выполнения
задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 4 – 10 баллов.
4. Время выполнения письменной части работы увеличено на 10 минут
и составляет 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий устной части работы
увеличено на 2 минуты и составляет 17 минут.
Всероссийская Олимпиада по немецкому языку как второму иностранному.
14 октября 2021 года в РИПР прошла Всероссийская Олимпиада по немецкому языку как второму иностранному.
Это уже третья олимпиада, проводимая в институте с 2018 года. Организаторами олимпиады являются Ресурсный центр РИПР (руководитель Мельникова Ирина Вадимовна) и Гете-институт (г. Москва).
Участниками олимпиады являются школьники 6 класса Великого Новгорода и Новгородской области, изучающие немецкий как второй иностранный язык в течение одного года. Также к участию допускаются учащиеся 7-х классов, если они начали изучать немецкий язык в качестве второго иностранного в 2020/2021 учебном году. 80 школьников подали заявки на участие в олимпиаде.
Основная цель олимпиады — повышение мотивации обучающихся к изучению немецкого языка. Определение уровня развития языковых и коммуникативных компетенций обучающихся. К участию в Олимпиаде приглашаются все обучающиеся, закончившие первый год изучения немецкого языка.
Олимпиада состоит из нескольких блоков:
I. Аудирование
II. Страноведение
III. Грамматика
IV. Чтение
V. Лексика
VI. Письменная коммуникация
Время, отведённое на выполнение всего комплекса заданий, составляет 60 минут. Максимальное количество баллов – 100.
Ценные призы получат 10 учеников, набравшие максимальное количество баллов среди всех участников России. Поощрительными призами будут награждены лучшие участники в каждом регионе. Все остальные учащиеся объявляются призёрами согласно общему рейтингу.
В Олимпиаде приняло участие 60 школьников
https://vk.com/wall-71756125_14150
Результаты будут известны к концу ноября 2021.
Фестиваль немецкой культуры и немецкого языка POP UP
26.09.2021 в рамках Фестиваля немецкой культуры и немецкого языка POP UP дети, подростки, их родители и учителя – нашли ответы на самые разные вопросы, познакомились с немецким языком и сделали первые шаги в изучении немецкого благодаря информативным занимательным воркшопам.
На моих воркшопах участники узнали что такое Немецкий детский онлайн-университет (KINDERUNI). Это бесплатный образовательный проект Гёте-Института для детей в возрасте от 8 до 12 лет. Он помогает детям находить ответы на вопросы о явлениях окружающего мира и параллельно, в игровой форме, знакомит их с немецким языком. https://www.goethe.de/ins/ru/ru/spr/eng/kin/kin.html
и что такое Немецкий онлайн-университет JuniorUni https://www.goethe.de/ins/ru/ru/spr/eng/jun.html
Фестиваль POP UP — проект Гёте-институтов в России в рамках «Года Германии в России 2020-21» в Казани, Краснодаре, Владивостоке, Калининграде.
POP UP KALININGRAD организован Гёте-институтом в Санкт-Петербурге в сотрудничестве с Генеральным консульством Германии в Калининграде и культурными партнерами города
Fortbildungsseminar in Kaliningrad/семинар повышения квалификации в Калининграде
25.09.2021 Семинар повышения квалификации «Degitale Medien im Deutschunterricht»/ Использование ИКТ на уроках немецкого языка» состоялся на базе Калининградского областного института развития образования г.Калининград, ул.Томская,19 телефон 578307, http://www.koiro.edu.ru
Семинар «Lernen durch Interaktion»/Интерактивное изучение немецкого языка
8 октября 2021 г. в рамках Дней международного сотрудничества НовГУ в Институте непрерывного педагогического образования прошел семинар «Интерактивное обучение иностранному языку на уроках немецкого языка» для студентов 5 курса кафедры билингвального образования, которые уже летом в 2022 году станут дипломированными учителями немецкого и английского языков.
https://www.novsu.ru/news/93080/
Семинар «Degitale Medien im Deutschunterricht»!» /Использование ИКТ на уроках немецкого языка»
В Новгородском университете завершились Дни международного сотрудничества, в которых приняли участие более 100 учёных из девяти стран.
Неделя выдалась плодотворной:
5 октября 2021 г. 15 учителей и студентов приняли участие в методическом семинаре «Degitale Medien im Deutschunterricht»!»/ Использование ИКТ на уроках немецкого языка». Все очень дружно и плодотворно поработали Спасибо Центру Российско-Германской академии непрерывного образования НовГУ за отличную организацию!
📷 Фоторепортаж
› День стран Северной Европы и Балтии: https://vk.cc/c6HZRK
Онлайн уроки 2020
Онлайн уроки 2020 — скачать
Альтернативные источники энергии в Германии
Альтернативные источники энергии в Германии — скачать презентацию
Несколько советов: КАК ИЗУЧАТЬ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК?
1. Не только мышцы, но и мозг можно тренировать!
Вне зависимости от возраста и тренировочного стажа спортсмена, постоянство и восстановление — обязательная основа успешной тренировочной программы. Прогресс наступит только в случае, если вы будете тренироваться регулярно.
Это правило применимо и к изучению языка!
Отведите время для занятий. Желательно, если Вы будете заниматься ежедневно в одно и то же время. Если ваш график нестабилен, нужно найти, хотя бы полчаса для занятий. Учтите, что регулярность обеспечивает лучшее усвоение материала.
2. Ставьте перед собой реалистичные цели!
Причина, по которой многие люди думают, что они «не талантливы», когда дело доходит до изучения языков, заключается в том, что они ставят перед собой слишком нереалистичные цели. Научиться бегло говорить за месяц — это слишком сложно, если вы не делаете ничего, кроме изучения языка. Когда Вы ставите разумную, реалистичную цель, не торопитесь и получайте удовольствие от каждой части учебного процесса.
3. Не бойтесь грамматики!
Грамматика. Это слово может быть довольно пугающим. Герундий может вызвать у Вас дискомфорт. Однако, как только Вы узнаете, о чем идет речь и как его использовать, он может помочь Вам улучшить качество Вашей речи, и Вы сможете понять, почему его используют. У Вас будет больше уверенности при чтении научных и научно-популярных текстов!
Учтите! Нельзя перепрыгивать с темы на тему, так как грамматика языка – логичный предмет, который требует знаний всех своих частей.
Если же Вы уверены в своих знаниях и думаете, что уже все можете, попробуйте пройти несколько тестов:
http://www.deutsch-als-fremdsprache.de/ctest/ctestallg.txt.php3
http://www.passwort-deutsch.de/einstufungstest/
Der Einbürgerungstest:
http://www.dw-world.de/dw/article/0%2C2144%2C3471313%2C00.html
Тесты с результатами :
http://www.prolog-berlin.de/de/deutschkurse-online-test.htm
http://deutsch-sprechen.ru/languages/test/
4. Записывайте то, что изучаете!
Для большего результата заведите особую тетрадь, куда Вы будете записывать в краткой, структурной форме основные грамматические правила и анализировать ошибки, что обеспечит лучшее осмысливание материала, а также лучшую наглядность. К тому же Вы в любой момент сможете просмотреть конспект и очень быстро возобновить пройденный материал.
5. Учите тексты, а не слова!
На многих сайтах Вы найдете предложение создать «словотеку» — эффективный способ запоминания слов. Принцип изготовления очень прост: небольшая продолговатая коробочка с карточками внутри делится на две секции: для выученных и еще не совсем слов. На примерно 100 карточках (количество можно изменять) пишутся слова для запоминания, на обратной стороне – перевод этих слов. Если Вы чувствуете, что какое-то слово Вы уже хорошо запомнили, откладываете его в секцию для уже выученных слов. Спустя некоторое время выученные слова можно повторить еще раз.
Словарик, конечно, нужен! Но я советую всем использовать новые слова в тексте! Составьте текст по теме, из 5-10 предложений (сколько Вы можете выучить), включите в него новые слова и выражения и попробуйте заучить! Лучше , если текст будет о Вас, Ваших друзьях или событиях из Вашей жизни, тогда Вы точно не забудете его.
6. Один учебник- хорошо, несколько- лучше!
Занимайтесь с несколькими источниками. Ни один учебник по языку не раскрывает материал полностью, все обладают своими преимуществами и недостатками. К тому же информация из года в год устаревает, появляются новые нормы правописания, произношения. Чтобы актуализировать и дополнить свои знания, старайтесь заглядывать в другие источники, интересуйтесь, какую информацию дает другой автор. А также берите в руки не только учебники, но художественные книги, литературу о стране изучаемого языка, что позволит улучшить понимание немецкой культуры в целом, традиции, обычаи и взгляды на определенные вещи.
7. Повторяйте то, что Вы уже знаете!
Как известно, память человека избирательна. И для того, чтобы эта избирательность работала в нужном русле, необходимо повторять ранее пройденный материал. Не ленитесь пролистать уже выполненные Вами задания!
8. Говорите и принимайте исправления с благодарностью!
Одна из ваших основных целей в изучении нового языка — говорить, понимать и быть понятыми местными жителями. Сначала будет сложно, но если Вы действительно хотите учиться, не бойтесь, что Вас исправят, не думайте, что это неловко. На самом деле это не так. Если задуматься, наши родители и члены семьи поправляли нас, когда мы были детьми, и мы не обращали на это внимание. Носители языка, скорее всего, сочтут ваши маленькие ошибки милыми. Примите тот факт, что Вас поправят с улыбкой, и скажите себе, что это поможет Вам!
9. Используйте музыку, книги, фильмы и медиа!
Есть масса интересных возможностей для того, чтобы применить свои знания немецкого. Некоторые люди изучают языки, смотря телевизор исключительно на этих языках. Возможно, наш мозг распознает определенные ситуации на основе шаблонов или просто в результате повторения. Так что возьмите свой iPod , включите его и вперед!
Например, если Вы смотрите фильм, Вы можете перевести какой-нибудь диалог, опуская или заменяя незнакомые слова или фразы словом «ой» (или любым другим). А встретившиеся интересные слова можно записать в свой словарь.
В Интернете можно пообщаться в чате с носителем немецкого языка. Не переживайте, если Вы допускаете ошибки. Смело стучите по клавиатуре – Ваши старания оценят JJJ
10. Используйте приложения и веб-сайты, чтобы сохранять мотивацию!
Изучение языка по книгам или курсам может довольно быстро наскучить, и это может очень быстро убить Вашу страсть или интерес. Чтобы избежать этого, используйте веб-сайты и приложения. Это может быть действительно полезным, поскольку они позволяют изучать языки, выполняя забавные задания, а не просто читая скучные документы. KOSTENLOS GEMEINSAM DEUTSCH LERNEN https://www.goethe.de/prj/dfd/de/home.cfm
11. Анализируйте немецкие фразеологизмы!
Как известно, любой язык богат фразеологизмами и идиомами, которые достаточно тяжелы не только для запоминания, но и для понимания. Вряд ли нас понял бы немец, если бы мы употребили выражение «бить баклуши» или «точить лясы». То же самое и с немецким языком. Чтобы облегчить понимание идиом, нужно их анализировать: выяснить происхождение выражения, найти аналогичное в русском языке. Когда Вы легко сможете понимать идиомы, Ваш немецкий будет продвигаться семимильными шагами.
12. И в отпуске, на каникулах есть место языку!
Вспомните школьный дневник! Возьмите с собой блокнотик в поездку и записывайте каждый день на немецком то, что с Вами случилось, кого Вы встретили или где побывали, что увидели или что съели J Это несложно, помогает тренировать мозг и совершенствовать Ваши знания!